Досудебное урегулирование споров

Обязательное требование для многих корпоративных споров – подача досудебной претензии потенциальному ответчику. По идее это дает ему возможность урегулировать конфликт и не ввязываться в тяжбы. На практике же все сводится к дополнительному барьеру для заявителя, ведь неверный порядок подачи послужит причиной возвращения иска, без рассмотрения по существу.

Что такое досудебная претензия?

Под этим названием скрывается обычное претензионное письмо, в котором организация излагает свои требования к контрагенту. Получатель может:

  • согласиться с требованиями

  • возразить, указав, свои доводы

  • проигнорировать.

У него нет обязанности отвечать на такое письмо. Но для истца главное, что претензионные требования были поданы.

Что писать в претензии?

Закон не устанавливает строгих критериев для подготовки претензионных писем. Однако, важно указать:

1. Получателя. Обратите внимание на ИНН и ОГРН компании. Действующее законодательство допускает ситуации, когда в одном городе существует несколько фирм с одинаковым названием. Это может привести к тому, что письмо будет отправлено не тому.

2. Договор (при наличии), на основании которого возникло требование. Это особенно важно, когда у вас длительные отношения с контрагентом и множество договоров.

3. Требование. Необходимо указать, что именно вы хотите получить: невозвращенный долг, помещение, товар и т.д.

Как вручить досудебную претензию контрагенту?

Судья, получив исковое, будет проверять, пытались ли стороны решить конфликт во внесудебном порядке. А значит способ направления претензии должен быть таким, чтобы истец мог доказать, что письмо действительно было передано второй стороне:

Ценное письмо с описью вложения. Трек-номер покажет, когда претензия была направлена, а опись продемонстрирует, что ответчику отправили именно досудебное требование, а не поздравления с днём рождения.

Через канцелярию ответчика. В этом случае на втором экземпляре секретарь ставит отметку о вручении.

Можно ли направить претензию по e-mail или в соцсетях? От такого способа лучше воздержаться, поскольку будет весьма трудно доказать, что эта почта принадлежит ответчику. Такая же ситуация с мессенджерами. Закон гласит, что получать корреспонденцию юр лицо должно по своему юридическому адресу. Но у компании нет обязанности просматривать свои соцсети. Единственное исключение – в договоре имеется прямое указание на такой способ уведомления  и указан электронный адрес для направления писем.

Если ошибиться при подготовке досудебного требования, контрагент может заявить, что вы не соблюли порядок урегулирования спора. Такая же ситуация возникнет, если письмо было направлено ненадлежащим способом. Поэтому для составления претензии можно привлечь юриста, который подготовит документ с учетом последующих судебных тяжб. 

Наши специалисты имеют большой опыт урегулирования корпоративных споров, а также обширную судебную практику. С примерами выигранных дел по данной категории, Вы можете ознакомиться по ссылке.

Записаться на консультацию, Вы можете по телефону: 

 

Share
запись на приём
close slider

Вы можете оставить заявку на прием с указанием удобной для Вас даты посещения юриста. Наш специалист свяжется с Вами для уточнения информации. Внимание! Информация по проведению бесплатных консультаций здесь.

Ваше ФИО (обязательно)

Телефон для обратной связи (обязательно)

Выберите желаемую дату посещения

Сообщение


error: Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на сайт запрещено!